ПРОЕКТ
"Школа - территория здоровья"
Наш девиз:
«Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта
|
«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
|
Место реализации проекта
|
Государственное учреждение образования
«Погостский учебно –педагогический комплекс детский сад – средняя школа»
|
Главная идея проекта
|
Организация совместной деятельности педагогов, воспитанников и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни
|
Сроки реализации проекта
|
2018-2021 гг.
|
Участники проекта
|
Заместитель директора по УВР, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры
|
Принципы
|
- Культурологический подход: приобщение обучающихся и воспитанников к культуре гигиены.
- Деятельный подход: игровой, творческий.
- Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.
- Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.
|
Информационное обеспечение проекта
|
Сайт учреждения и информационный стенд.
|
2. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
- формировать у обучающихся и воспитанников систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
- создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
- создать в учреждении оптимальный двигательный режим для обучающихся и воспитанников с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- педагогами учреждения применять технологии, сберегающие здоровье, в образовательном процессе.
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
В здании Государственного учреждения образования «Погостский учебно –педагогический комплекс детский сад – средняя школа» созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда, строго соблюдается санитарно-гигиенический режим.
В 2018/2019 учебном году в учреждении насчитывается 137 обучающийся, при проектной мощности здания учреждения – 420 мест. На общей площади 2750 м² находятся: 11 учебных кабинетов, 2 кабинета группы дошкольного образования, , 1 обновленных компьютерных класса, 1 столярно-слесарная мастерская, библиотека, книгохранилище, 4 помещений для размещения управленческого и преподавательского состава, 2 учебно-вспомогательных помещения, 1 кабинета ГПД, актовый и спортивный зал. Уроки физической культуры и здоровья в холодное время года проводятся в спортивном зале, а в теплое время - на уличных спортивных плоскостных сооружениях (футбольное, волейбольная, баскетбольная площадка).
Имеются кабинет дефектолога, психолога с необходимым оборудованием, мягкой мебелью.
Работает столовая на 80 мест, позволяющая организовывать горячие обеды в учебное время. Учащиеся принимают пищу согласно утвержденному графику.
Первая смена обедает:
I - V классы – в 12:35-12:50, после четвертого урока, что позволяет в спокойной тихой обстановке принять пищу;
VI-XI классы – после пятого урока, в 13:35 – 13:50.
Организован завтрак после первого урока – в 9.45-10.00.
Питание воспитанников дошкольных групп проводится согласно режиму.
Бесплатное горячее питание получают все учащиеся. В период с сентября по июнь месяц пища витаминизируется витамином «С».
В учреждении используется естественное левостороннее и искусственное люминесцентное освещение. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Для учреждения характерно озеленение учебных кабинетов, классных комнат, групп продленного дня.
Учебные занятия в I–XI классах организованы в одну смену. Продолжительность учебных занятий – 45 минут, в I классах – 35 минут.
В учреждении функционируют 2 группы продленного дня, которую посещают 45 учащихся I–VІІІ классов.
В учреждении открыты 4,6 классы интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости.
Ежегодно для обучающихся организовывается санаторно-курортное оздоровление и лечение и оздоровление в школьном оздоровительном лагере при учреждении.
Значительное место в образовательном процессе занимает пропаганда здорового образа жизни. В учреждении проводятся кинолектории, конкурсы рисунков, плакатов, игровые программы, встречи с представителями здравоохранения, тематические классные и информационные часы. В библиотеке учреждения организовываются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости.
Особое внимание уделяется укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни через проведение спортивно-массовой работы: дни здоровья, спортивные праздники и акции. Учителя физической культуры и здоровья обеспечивают участие в районной спартакиаде школьников Березинского района и районной круглогодичной спартакиаде детей и подростков по месту жительства.
Проводятся мероприятия по предупреждению риска суицидального поведения детей и подростков: тематические классные часы, выставка-конкурс рисунков «Мы голосуем за жизнь!», тренинги, психо-социальное анкетирование.
Однако в результате анализа общешкольной карты здоровья выделены ведущие формы патологий. К ним относятся заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся.
4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Функции медицинской службы:
- проведение диспансеризации обучающихся;
- медосмотр обучающихся, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской группы.
2. Функции администрации:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;
- организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
- организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
- обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;
- разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья обучающихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация и контроль работы психологической службы учреждения.
3. Функции классного руководителя, воспитателя групп дошкольного образования:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике:
- частых заболеваний учащихся;
- детского травматизма на дорогах;
- наркомании, токсикомании, табакокурения;
- -организация и проведение профилактических работы с родителями;
- -организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
- -организация и проведение:
- внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
- исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;
- диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Подготовительный (2018-2019)
- Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
- Подготовка программно-методического обеспечения.
- Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
- Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»
- Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта «Школа – территория здоровья»
Второй этап: Практический (2019-2020). Реализация проекта «Школа – территория здоровья».
- проведение заседаний Совета учреждения образования;
- посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
- создание методической копилки опыта;
- мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
- сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
- контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
- Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2020-2021).
- Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
- Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»
- Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся и воспитанников учреждения на здоровый образ жизни.
- Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
- Публикации, распространение опыта.
6. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности обучающегося:
Модель выпускника
первой ступени общего среднего образования и дошкольных групп
|
Модель выпускника
второй ступени общего среднего образования
|
Модель выпускника
третьей ступени общего среднего образования
|
гигиены, выполнение правил гигиены;
личной гигиены и
здорового образа
|
- знание основ строения и функционирования организма человека;
- знание изменений в организме человека в пубертатный период;
- умение оценивать свое физическое и психическое состояние;
- знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;
- поддержание физической формы;
- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;
- гигиена умственного
|
- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной
пригодности через физическое совершенствование и
заботу о своем здоровье;
для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;
- знание различных оздоровительных систем;
- умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;
- способность вырабатывать индивидуальный образ жизни;
- гигиена умственного труда.
|
7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Снижение показателей заболеваемости детей.
- Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
- Повышение качества и уровня обучения школьников.
- Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
- Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
- Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
- Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
- БАЗОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЯВЛЯЮТСЯ:
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
- МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет Совет учреждения образования.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
* Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- проведение физкультминуток и динамических перемен;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния учреждения;
- планомерная организация питания учащихся;
- проведение обязательного медицинского обследования.
* Просветительское направление предполагает
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).
* Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
* Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
* Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
- режим дня, бытовые условия;
- внешкольная занятость дополнительными занятиями.
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
12. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:
- Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
- Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
- Посильные домашние задания.
- Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
- Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
- Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
- Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
- Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
- Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
- Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
- Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
- Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
- ФОРМЫ РАБОТЫ:
1.Учет состояния детей:
- анализ медицинских карт;
- определение группы здоровья;
- учет посещаемости занятий;
- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
- организация работы спортивных секций, объединений по интересам, проведение дополнительных уроков физической культуры;
- индивидуальные занятия;
- организация спортивных перемен;
- дни здоровья;
- физкульминутка для учащихся;
- организация летних оздоровительный лагерей с дневным пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
- открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
- открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, шашки и шахматы, настольный теннис.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
1. Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения
|
1.1.
|
Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп
|
сентябрь
январь
|
Заместитель директора по УР и ВР
|
1.2.
|
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня
|
сентябрь
январь
|
Руководители методических объединений, заместитель директора по УР и ВР
|
1.3.
|
Организация индивидуальных занятий с детьми на дому
|
в течение года сентябрь
|
Заместитель директора по УР
|
1.4.
|
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)
|
по учебным программам в течение года
|
Учителя
|
1.5.
|
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников и воспитанников
|
постоянно
|
Зам. директора по УР и ВР,
учителя
|
1.6.
|
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье
|
постоянно
|
Зам. директора по УР, учителя
|
1.7.
|
Организация работы логопедической службы с воспитанниками дошкольных групп, учащимся 1-6 классов
|
сентябрь
|
Учитель-дефектолог
|
1.8.
|
Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья
|
постоянно
|
Директор, завхоз
|
1.9.
|
Медицинское обследование учащихся призывного возраста
|
по срокам военкомата
|
Медицинские работники, учитель допризывной подготовки
|
1.10.
|
Организация в режиме учебного дня
- правильное размещение учащихся при посадке;
- физминутка на уроках (1-11 классы);
- гимнастика для глаз на каждом уроке;
- режим проветривания;
- динамические паузы между уроками
|
ежедневно
постоянно
|
Учителя,
классные руководители
|
1.11.
|
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:
- через проведение уроков по ОБЖ;
- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;
- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья
|
по плану
|
Учителя, классные руководители,
соц. педагог,
медицинские и просветительские службы
|
2. Контроль за учебной нагрузкой
|
2.1.
|
Рациональное распределение контрольных работ
|
график
|
Заместитель директора по УР
|
2.2.
|
Контроль за дозировкой домашнего задания
|
по плану самоконтроля
|
Заместитель
директора по УР
|
2.3.
|
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий
|
постоянно
|
Заместитель
директора по УР
|
3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья
|
3.1.
|
Выполнение санитарно- гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения
|
постоянно
|
Завхоз
|
3.2.
|
Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха
|
постоянно
|
Завхоз
|
3.3.
|
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении
|
постоянно
|
Завхоз
|
3.4.
|
Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся
|
регулярно
|
Ответственные лица
|
4. Медицинское обслуживание
|
4.1.
|
Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся
|
по плану
|
Медицинские работники
|
4.2.
|
Прохождение медицинских обследований работниками учреждения
|
по графику
|
Работники учреждения
|
4.3.
|
Оказание первой доврачебной помощи ребенку
|
по необходим.
|
медицинские работники
|
4.4.
|
Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий
|
по плану работы
|
Заместитель директора по ВР
|
4.5.
|
Проведение Дней здоровья
|
по плану
|
Кл. руководители, учителя физической культуры и здоровья
|
4.6.
|
Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период
|
в течение года по плану
|
Заместитель директора по ВР
|
4.7.
|
Контроль за состоянием здоровья учащихся и воспитанников после болезни (наличие справки от врача-педиатра)
|
постоянно
|
Классный руководитель,
медицинские работники
|
5. Работа психолого-педагогической и социальной службы
|
5.1.
|
Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей
|
постоянно
по плану соц. педагога
|
Педагог социальный
|
5.2.
|
Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене
|
октябрь
ноябрь
|
Заместитель директора по УР и ВР, педагог-психолог
|
5.3.
|
Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности
|
постоянно
|
Педагог-психолог
|
5.4.
|
Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью
|
постоянно
|
Кл. руководители
педагоги
|
5.5.
|
Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков
|
по запросу
|
Педагог-психолог
|
6. Организация здорового и рационального питания обучающихся
|
6.1.
|
Обеспечение столовой оборудованием и мебелью
|
июнь-август
|
Завхоз
|
6.2.
|
Организация бесплатного питания
|
по плану
|
Заместитель директора по ВР, кл. руководители
|
6.3.
|
Выполнение распорядка питания воспитанников согласно режиму
|
постоянно
|
Медицинский работник
|
6.4.
|
Охват горячим питанием школьников
|
постоянно
|
Кл. руководители
|
6.5.
|
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи
|
ежедневно
|
Директор, бракеражная комиссия
|
7. Организация внеурочной воспитательной работы
|
7.1.
|
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности в шестой школьный день
|
сентябрь, январь
|
Зам. директора по ВР
|
7.3.
|
Просветительская деятельность
|
|
Зам. директора по ВР
|
- классные часы, беседы; наглядная агитация
|
Кл. руководители
|
- встречи с врачами-специалистами работниками;
|
Зам. директора по ВР
|
8. Спортивно-оздоровительная работа
|
8.1.
|
Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья
|
в течение года
|
Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ
|
8.2.
|
Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой
|
сентябрь
|
Учителя физической культуры и здоровья
|
8.3.
|
Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы)
|
по плану
|
Учителя физической культуры и здоровья
|
8.4.
|
Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений
|
по плану работы
|
Учителя физической культуры и здоровья
|
8.5.
|
Организация летнего оздоровительного отдыха школьников
|
апрель - июнь
|
Зам. директора по ВР, нач. лагеря
|
9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся
|
9.1.
|
Анализ воспитательной работы
|
в течение года
|
Зам. директора по ВР, соц. педагог,
кл. руководители
|
- по профилактике злоупотребления ПАВ;
|
- по спортивно-оздоровительной работе;
|
- по туристско-краеведческой деятельности;
|
- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни;
|
9.2.
|
Анализ работы социально-педагогической и психологической службы
|
по каждому полугодию
|
Социальный педагог
|
9.3.
|
Мониторинг охвата учащихся горячим питанием
|
в течение года
|
отв. за организацию питания
|
9.4.
|
Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся
|
согласно плана самоконтроля
|
Зам. директора по УР
|
9.5.
|
Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи
|
в течение года
|
Социальный педагог
|
9.6.
|
Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи;
|
май-июнь
|
Зам. директора по ВР
|
9.7.
|
Психолого-педагогические консилиумы
|
октябрь
|
Заместитель директора по УР
|
9.8.
|
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях
|
по плану работы
|
Директор, заместитель директора по УР и ВР
|
9.9.
|
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся с родителями
|
по плану работы с родителями
|
Кл. руководители
|
9.10
|
Работа психолого- социальной службы по охране здоровья школьников
|
по плану работы
|
Соц. педагог
|
9.11
|
Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении
|
постоянно
|
Заместитель директора по ВР, директор
|
ПЛАН РАБОТЫ
Государственного учреждения образования
«Погостский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»
по реализации профилактического проекта
«Школа – территория здоровья»
в части обеспечения условий для формирования здоровьесберегающей среды обучающихся
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Количество единиц (штук)
|
- Группы дошкольного образования
|
1
|
Мячи
|
2 шт.
|
2
|
Дорожки массажные уличные
|
1шт.
|
3
|
Скамья гимнастическая 4,00*0,20*0,30
|
3 шт.
|
4
|
Шведская стенка
|
не менее 3 секций
|
5
|
Пылесос бытовой для групповых помещений
|
1шт.
|
6
|
Качалка на пружине до 55см
|
нет
|
7
|
Песочница
|
2 шт.
|
8
|
Обручи спортивные
|
2 шт.
|
9
|
Скакалки
|
2 шт.
|
10
|
Гимнастические палки
|
4 шт.
|
- Оборудование образовательного процесса
|
1
|
Офтальмотренажёры
|
12 шт.
|
2
|
Доски классные
|
14 шт.
|
3
|
Парты с наклонной поверхностью
|
6 шт.
|
4
|
Телевизор
|
2 шт.
|
- Оборудование пищеблока
|
1
|
Посудомоечная машинка
|
нет
|
2
|
Моечные ванны для мытья кухонной посуды
|
3 шт.
|
3
|
Весы электронные
|
2 ед.
|
4
|
Термометр
|
7 шт.
|
5
|
Холодильник для хранения продуктов питания
|
3 шт.
|
6
|
Электромясорубка
|
1 шт.
|
7
|
Протирочная машина
|
1 шт.
|
- Инвентарь для спортивных и подвижных игр
|
1
|
Мячи:
- волейбольные
- баскетбольные
- футбольные
|
5 шт.
10 шт.
5 шт.
|
2
|
Стол теннисный
|
1 шт.
|
3
|
Сетка для н/тенниса
|
1 шт.
|
4
|
Сетка для футбола
|
0 пара
|
5
|
Сетка для волейбола
|
1 шт.
|
6
|
Сетка для баскетбола
|
1 пар
|
7
|
Стойки для обводки
|
2 шт.
|
8
|
Шашки
|
3
|
9
|
Шахматы
|
1
|
- Спортивный инвентарь для зимних видов спорта
|
1
|
Ботинки лыжные (разные размеры)
|
25 пар
|
2
|
Лыжи беговая
|
30 пар
|
3
|
Лыжные крепления
|
13 пар
|
4
|
Лыжные палки
|
20 пар
|
- Легкоатлетический спортивный инвентарь
|
1
|
Колодки стартовые
|
2 шт.
|
2
|
Мячи:
- набивной 1кг
- набивной 3 кг
- для метания 150гр
|
2шт.
2 шт.
4 шт.
|
3
|
Планки для прыжков в высоту
|
0 шт.
|
4
|
Эстафетные палочки
|
10 шт.
|
- Спортивно-гимнастический инвентарь
|
1
|
Скакалки
|
2 шт.
|
2
|
Маты гимнастические
|
6 шт.
|
3
|
Обручи
|
5 шт.
|
4
|
Гимнастические палки
|
20 шт.
|
|