Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРАЕКТ "Школа - тэрыторыя здароўя"

Дата: 13 февраля 2019 в 15:30, Обновлено 18 сентября 2019 в 08:48
Автор: Шуппо Т. П.

ПРОЕКТ

"Школа - территория здоровья"

Наш девиз:

«Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Погостский учебно –педагогический комплекс  детский сад – средняя школа»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов, воспитанников  и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2018-2021 гг.

Участники проекта

Заместитель директора по УВР, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

  • Культурологический подход: приобщение обучающихся и воспитанников к культуре гигиены.
  • Деятельный подход: игровой, творческий.
  • Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.
  • Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Сайт учреждения  и информационный стенд.

                       2. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

        Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно – психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

  • формировать у обучающихся и воспитанников систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
  • создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;
  • создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся и воспитанников с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
  • педагогами  учреждения применять технологии, сберегающие здоровье,  в образовательном процессе.

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

          В здании Государственного учреждения образования «Погостский учебно –педагогический комплекс  детский сад – средняя школа» созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда, строго соблюдается санитарно-гигиенический режим.

         В 2018/2019 учебном году в учреждении насчитывается 137  обучающийся,  при проектной мощности здания учреждения – 420 мест. На общей площади 2750 м² находятся: 11 учебных кабинетов, 2 кабинета группы дошкольного образования, , 1 обновленных компью­терных класса,  1 столярно-слесарная мастерская,  библиотека, книгохранилище, 4 помещений для размещения управленческого и преподавательского соста­ва, 2 учебно-вспомогательных помещения, 1 кабинета ГПД, актовый и спортивный зал. Уроки физической культуры и здоровья в холодное время года проводятся в спортивном зале, а в теплое время - на уличных спортивных плоскостных сооружениях (футбольное, волейбольная, баскетбольная площадка).

Имеются кабинет дефектолога, психолога с необходимым оборудованием, мягкой мебелью.

Работает столовая на 80 мест, позволяющая организовывать горячие обеды в учебное время. Учащиеся принимают пищу согласно утвержденному графику.

Первая смена обедает:

I - V классы – в 12:35-12:50, после  четвертого урока, что позволяет в спокойной тихой обстановке принять пищу;

VI-XI классы – после пятого урока, в 13:35 – 13:50.

Организован завтрак  после первого урока – в 9.45-10.00.

Питание воспитанников дошкольных групп проводится согласно режиму.

Бесплатное горячее питание получают все учащиеся. В период с сентября по июнь месяц пища витаминизируется витамином «С».

В учреждении используется естественное левостороннее и искусственное люминесцентное освещение. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Для учреждения характерно озеленение учебных кабинетов, классных комнат, групп продленного дня.

Учебные занятия в I–XI классах  организованы в одну смену. Продолжительность учебных занятий – 45 минут, в I классах – 35 минут.

В учреждении функционируют 2  группы продленного дня, которую посещают  45 учащихся I–VІІІ классов.

В учреждении открыты 4,6 классы   интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости. 

Ежегодно для обучающихся организовывается  санаторно-курортное оздоровление и лечение  и оздоровление в школьном оздоровительном лагере при учреждении.

Значительное место в образовательном процессе занимает  пропаганда здорового образа жизни. В учреждении проводятся кинолектории, конкурсы рисунков, плакатов, игровые программы, встречи с представителями здравоохранения,   тематические классные и информационные часы. В библиотеке учреждения организовываются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости.

Особое внимание уделяется укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни  через проведение спортивно-массовой работы: дни здоровья, спортивные праздники и акции. Учителя физической культуры и здоровья обеспечивают участие в районной спартакиаде школьников Березинского района и районной круглогодичной спартакиаде детей и подростков по месту жительства.

Проводятся мероприятия по предупреждению риска суицидального поведения детей и подростков:  тематические классные часы, выставка-конкурс рисунков «Мы голосуем за жизнь!», тренинги, психо-социальное анкетирование.

Однако в результате анализа общешкольной карты здоровья выделены ведущие формы патологий. К ним относятся заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся.

4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ  РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

  1. Функции  медицинской службы:

  • проведение диспансеризации обучающихся;
  • медосмотр обучающихся,  определение уровня физического здоровья;
  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.

   2. Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;
  • организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
  • организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
  • обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;
  • разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья обучающихся  и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья  и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация и контроль работы психологической  службы учреждения.

3. Функции классного руководителя, воспитателя групп дошкольного образования:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
  • организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике:

-  частых заболеваний учащихся;

- детского травматизма на дорогах;

- наркомании,  токсикомании, табакокурения;

  • -организация и проведение профилактических работы с родителями;
  • -организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
  • -организация и проведение:

- внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

- исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;

- диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Подготовительный (2018-2019)

  1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»
  5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта  «Школа – территория здоровья»

Второй этап: Практический (2019-2020). Реализация проекта  «Школа – территория здоровья».

  1. проведение заседаний Совета учреждения образования;
  2. посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
  3. создание методической копилки опыта;
  4. мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
  5. сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
  6. контроль за организацией образовательного  процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
  7. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2020-2021).

  1. Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
  2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся  и воспитанников учреждения на здоровый образ жизни.
  4. Обсуждение итогов реализации проекта  «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
  5. Публикации, распространение опыта.

6. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения  необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности обучающегося:

Модель выпускника

первой ступени общего среднего образования и дошкольных групп

Модель выпускника

второй ступени общего среднего образования

Модель выпускника

третьей ступени общего среднего образования

  • знание основ личной

гигиены, выполнение  правил гигиены;

  • владение основами

личной гигиены и

здорового образа

  • знание основ строения и функционирования организма человека;
  • знание изменений в организме человека в пубертатный период;
  • умение оценивать свое физическое и   психическое состояние;
  • знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;
  • поддержание физической формы;
  • телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;
  • гигиена умственного
  • стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной

пригодности  через физическое совершенствование и

заботу о своем здоровье;

  • убеждение в пагубности

для здоровья и   дальнейшей жизни вредных привычек;

  • знание различных оздоровительных систем;
  • умение поддерживать здоровый образ жизни,  индивидуальный для каждого человека;
  • способность вырабатывать индивидуальный  образ жизни;
  • гигиена умственного труда.

7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Снижение показателей заболеваемости детей.
  2. Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
  3. Повышение качества и уровня обучения школьников.
  4. Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
  5. Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
  6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
  7. Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
  1. БАЗОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЯВЛЯЮТСЯ:
  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
  1. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности.  Общее руководство осуществляет Совет учреждения образования.

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

* Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток и динамических перемен;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния учреждения;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • проведение обязательного медицинского обследования.

* Просветительское  направление предполагает

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).

 * Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

* Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

* Диагностическое  направление предполагает:

  • проведение  мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
  • режим дня, бытовые условия;
  • внешкольная занятость дополнительными занятиями.
  1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

12. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:

  1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
  2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  3. Посильные домашние задания.
  4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
  6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
  7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
  10. Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
  11. Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
  1. ФОРМЫ РАБОТЫ:

1.Учет состояния детей:

  • анализ медицинских карт;
  • определение группы здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • организация работы спортивных секций, объединений по интересам, проведение дополнительных уроков физической культуры;
  • индивидуальные занятия;
  • организация спортивных перемен;
  • дни здоровья;
  • физкульминутка для учащихся;
  • организация летних оздоровительный лагерей с дневным  пребыванием.

3.Урочная и внеурочная работа:

  • открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол,  шашки и шахматы, настольный теннис.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

1. Организация образовательного  процесса. Режим работы учреждения

1.1.

Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

сентябрь
январь

Заместитель директора по УР и ВР

1.2.

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

сентябрь
январь

Руководители методических объединений, заместитель директора по УР и ВР

1.3.

Организация индивидуальных занятий с детьми на дому

в течение года сентябрь

Заместитель директора по УР

1.4.

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)

по учебным программам в течение года

Учителя

1.5.

Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников и воспитанников

постоянно

Зам. директора по УР и ВР,

учителя

1.6.

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье

постоянно

Зам. директора по УР, учителя

1.7.

Организация работы логопедической службы с воспитанниками дошкольных групп, учащимся 1-6 классов

сентябрь

Учитель-дефектолог

1.8.

Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья

постоянно

Директор, завхоз

1.9.

Медицинское обследование учащихся призывного возраста

по срокам военкомата

Медицинские работники, учитель допризывной подготовки

1.10.

Организация в режиме учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- физминутка на уроках (1-11 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

ежедневно

постоянно

Учителя,

классные руководители

1.11.

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:

- через проведение уроков по ОБЖ;

- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья

по плану

Учителя, классные руководители,

соц. педагог,
медицинские и просветительские службы

2. Контроль за учебной нагрузкой

2.1.

Рациональное распределение контрольных работ

график

Заместитель  директора по УР

2.2.

Контроль за дозировкой домашнего задания

по плану самоконтроля

Заместитель

 директора по УР

2.3.

Внедрение в образовательный  процесс здоровье сберегающих технологий

постоянно

Заместитель

директора по УР

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм  к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья

3.1.

Выполнение санитарно- гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения

постоянно

Завхоз

3.2.

Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха

постоянно

Завхоз

3.3.

Обеспечение светового и теплового режима в учреждении

постоянно

Завхоз

3.4.

Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения  и учащихся

регулярно

Ответственные лица

4. Медицинское обслуживание

4.1.

Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся

по плану

Медицинские работники

4.2.

Прохождение медицинских обследований работниками учреждения

по графику

Работники учреждения

4.3.

Оказание первой доврачебной помощи ребенку

по необходим.

медицинские работники

4.4.

Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий

по плану работы

Заместитель директора по ВР

4.5.

Проведение Дней здоровья

по плану

Кл. руководители, учителя физической культуры и здоровья

4.6.

Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период

в течение года по плану

Заместитель директора по  ВР

4.7.

Контроль за состоянием здоровья учащихся и  воспитанников  после болезни (наличие справки от врача-педиатра)

постоянно

Классный руководитель,
медицинские работники

5. Работа психолого-педагогической и социальной службы

5.1.

Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей

постоянно 
по плану соц. педагога

Педагог социальный

5.2.

Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене

октябрь

ноябрь

Заместитель директора по УР и ВР, педагог-психолог

5.3.

Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности

постоянно

Педагог-психолог

5.4.

Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью

постоянно

Кл. руководители
педагоги

5.5.

Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков

по запросу

Педагог-психолог

6. Организация здорового и рационального питания обучающихся

6.1.

Обеспечение столовой оборудованием и мебелью

июнь-август

Завхоз

6.2.

Организация бесплатного питания

по плану

Заместитель директора по ВР, кл. руководители

6.3.

Выполнение распорядка питания воспитанников согласно режиму

постоянно

Медицинский работник

6.4.

Охват горячим питанием школьников

постоянно

Кл. руководители

6.5.

Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи

ежедневно

Директор, бракеражная комиссия

7. Организация внеурочной воспитательной работы

7.1.

Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности в шестой школьный день

сентябрь, январь

Зам. директора по ВР

7.3.

Просветительская деятельность

Зам. директора по ВР

- классные часы, беседы; наглядная агитация

Кл. руководители

- встречи с врачами-специалистами работниками;

Зам. директора по ВР

8. Спортивно-оздоровительная работа

8.1.

Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья

в течение года

Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ

8.2.

Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой  работой

сентябрь

Учителя физической культуры и здоровья

8.3.

Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы)

по плану

Учителя физической культуры и здоровья

8.4.

Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений

по плану работы

Учителя физической культуры и здоровья

8.5.

Организация летнего оздоровительного отдыха школьников

апрель - июнь

Зам. директора по ВР, нач. лагеря

9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся

9.1.

Анализ воспитательной работы

в течение года

Зам. директора по ВР, соц. педагог,

кл. руководители

- по профилактике злоупотребления ПАВ;

- по спортивно-оздоровительной работе;

- по туристско-краеведческой деятельности;

- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни;

9.2.

Анализ работы социально-педагогической и психологической службы

по каждому полугодию

Социальный педагог

9.3.

Мониторинг охвата учащихся горячим питанием

в течение года

отв. за организацию питания

9.4.

Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся

согласно плана самоконтроля

Зам. директора по УР

9.5.

Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи

в течение года

Социальный  педагог

9.6.

Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи;

май-июнь

Зам. директора по ВР

9.7.

Психолого-педагогические консилиумы

октябрь

Заместитель директора по УР

9.8.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях

по плану работы

Директор, заместитель директора по УР и ВР

9.9.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся  с родителями

по плану работы с родителями

Кл. руководители

9.10

Работа психолого- социальной службы по охране здоровья школьников

по плану работы

Соц. педагог

9.11

Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении

постоянно

Заместитель директора по ВР, директор

ПЛАН РАБОТЫ

Государственного учреждения образования

«Погостский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»

по  реализации профилактического проекта

«Школа – территория здоровья»

в части обеспечения условий для формирования здоровьесберегающей среды обучающихся

№ п/п

Наименование мероприятий

Количество единиц (штук)

  1. Группы дошкольного образования

1

Мячи

2 шт.

2

Дорожки массажные уличные

1шт.

3

Скамья гимнастическая 4,00*0,20*0,30

3 шт.

4

Шведская стенка

не менее 3 секций

5

Пылесос бытовой для групповых помещений

1шт.

6

Качалка на пружине до 55см

нет

7

Песочница

2 шт.

8

Обручи спортивные

2 шт.

9

Скакалки

2 шт.

10

Гимнастические палки

4 шт.

  1. Оборудование образовательного процесса

1

Офтальмотренажёры

12 шт.

2

Доски классные

14 шт.

3

Парты с наклонной поверхностью

6 шт.

4

Телевизор  

 2 шт.

  1. Оборудование пищеблока

1

Посудомоечная машинка

нет

2

Моечные ванны для мытья кухонной посуды

3 шт.

3

Весы электронные

2 ед.

4

Термометр

7 шт.

5

 Холодильник для хранения продуктов питания

3 шт.

6

Электромясорубка

1 шт.

7

Протирочная машина

1 шт.

  1. Инвентарь для спортивных и подвижных игр

1

Мячи:

- волейбольные

- баскетбольные

- футбольные

5 шт.

10 шт.

5 шт.

2

Стол теннисный

1 шт.

3

Сетка для н/тенниса

1 шт.

4

Сетка для футбола

0 пара

5

Сетка для волейбола

1 шт.

6

Сетка для баскетбола

1 пар

7

Стойки для обводки

2 шт.

8

Шашки

3

9

Шахматы

1

  1. Спортивный инвентарь для зимних видов спорта

1

Ботинки лыжные (разные размеры)

25 пар

2

Лыжи беговая

30 пар

3

Лыжные крепления

13 пар

4

Лыжные палки

20 пар

  1. Легкоатлетический спортивный инвентарь

1

Колодки стартовые

2 шт.

2

Мячи:

- набивной 1кг

- набивной 3 кг

- для метания 150гр

2шт.

2 шт.

4 шт.

3

Планки для прыжков в высоту

0 шт.

4

Эстафетные палочки

10 шт.

  1. Спортивно-гимнастический инвентарь

1

Скакалки

2 шт.

2

Маты гимнастические

6 шт.

3

Обручи

5 шт.

4

Гимнастические палки

20 шт.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.