Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Неделя психологии

Дата: 4 апреля 2017 в 13:25, Обновлено 27 апреля 2017 в 13:07
Автор: Шуппо Т. П.
1 184 просмотра

В течении недели  для учащихся  проводились  игры, которые были организованы психологом во время перемены. «Пообщаемся руками», «Паровозик», «Подарок», «Любимая игрушка», «Если нравится тебе то делай так», «Если нравится тебе то делай так» и т. д.. Данные игры были направлены на сплочение коллектива, снять напряжение и усталость.

Открытие Недели психологии.

                                         Ах, объявление! Черным по - белому Мимо него нам не пройти.

Неделя психологии в школе.

Внимание! Внимание!

с 20 марта  по 25марта         

ожидается грандиозное событие!

Впервые в нашей школе пройдёт

неделя психологии.

Организаторы держат основные идеи в секрете.

До скорой встречи!

Педагог-психолог В. И. Гоман         

Цели:

-способствовать сплочению школьного коллектива;

-помочь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива;

-оптимизировать межличностные отношения в классных коллективах, навыки и способы общения;

-выявить уровень психологического комфорта среди учащихся и учителей.

Принципы

-события недели психологии должны охватывать всю школу;

-неделя должна быть целостной и законченной;

-мероприятия недели не должны мешать учебному процессу.

                    Открытие Недели произошло в первый же день Недели,  в коридоре вывешен стенд, учащиеся познакомились с планом недели, с основными мероприятиями.

       В течение всей недели утром и вечером всем детям и взрослым нужно было оценить при помощи цветных карточек, с каким настроением они пришли в школу и с каким уходят.

«Цвет дня»

    Цель: определить психологический комфорт в школе.

    На неделе психологии была предоставлена возможность поздравить именинников «С днем рождения!».

В течении недели  для учащихся  проводились  игры, которые были организованы психологом во время перемены. «Пообщаемся руками», «Паровозик», «Подарок», «Любимая игрушка», «Если нравится тебе то делай так», «Если нравится тебе то делай так» и т. д.. Данные игры были направлены на сплочение коллектива, снять напряжение и усталость.

На следующий день  была проведена акция «Гирлянда добрых дел», где каждый из учащихся прикреплял сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Эти записи велись на специальных разноцветных жетонах заранее приготовленных психологом. В результате получалась самая настоящая гирлянда добрых дел. Эта акция способствовала сравнить свои добрые дела с делами других детей и оценить, насколько значимы его собственные достижения.

Игра «Тайный друг» оказалось интересной для учащихся. Почта тайных друзей работала два дня, в ней принимали участие и дети, и взрослые. По условию игры участник выбирал себе «объект» и в течение дня оказывал ему знаки внимания, так чтобы «объект» не догадался, кто его тайный друг.

Использование «Следопыта» как психологической акции позволило решить самые различные задачи, вот некоторые из них:

  • Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
  • Развитие коммуникативных умений;
  • Поднятие общего эмоционального тонуса;
  • Психологическая поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива;
  • Развитие представлений об окружающей среде, о людях, работающих в школе.

В участие данной акции были вовлечены среднее и старшее звено, которые отлично справились с заданием. В акции «Следопыт» вопросы были направлены на пристальное внимание взрослому коллективу школы.

Был вывешен  «Ящик откровения»  в который  каждый желающий               может опустить письмо с описанием проблемы, просьбы, пожелания и т.д. Вначале ящик раздувался от количества писем. Они были разные, но на каждое мы старались ответить лично или на стенде.

Психологическое занятие - конференция с элементами тренинга групповой сплоченности «Как решать конфликты?».

Конкурс буклетов: «Полезные советы. Как быть здоровым?!».

Психологическая акция  «Сундучок пожеланий».

Цели:

Создать условия для реализации активной жизненной позиции;

Расширить представления о самом себе у участников акции;

Привлечь внимание к деятельности психологической службы;

Развитие творческого креативного самовыражения.

Игра «Добрый юмор –  лучшее лекарство».

Запланированное занятие  «Классный класс» способствовало положительному настрою, сплочению коллектива, умению быстро ориентироваться и договариваться.

Акция  «Давайте жить дружно!», «Поделись конфетой с другом».

Акция «Мы это много Я»

Психологическая акция    «Винни Пух и все – все – все!!!

                   Цель:

  • расширить представления о самом себе у участников акции;
  • привлечь внимание к деятельности педагога-психолога

                 Выбери, кто тебе больше всего нравится.

Акция  «Обними родную школу».

В последний день  недели  работала Почта мнений, отзывов и предложений о Неделе психологии, где каждый желающий писал о впечатлениях, о недостатках Недели психологии.

  И конечно же в этот день не обошлось без подведения итогов                   Недели психологии.

   На общешкольной линейке обсуждались результаты проведенной       Недели. Победители конкурсов награждались грамотами.

Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основной целью акций было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Неделя Психологии на время своей жизни создала в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. Удалось возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.

Планирую проводить Дни и Недели психологии Ежегодно.

Педагог-психолог В. И. Гоман

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.